+7 (495) 215-18-28
Кстати, Вам известно, что деятельность по очистке зданий является самой крупной по количеству занятых в Германии? Из числа 100 работников в Германии в области очистки зданий занят 1. Общее число работников отрасли составляет около 600 000 человек.
Оборот в данной отрасли в 2012 г. составил около 13 млрд. € с тенденцией к росту. Рынок обслуживания и очистки зданий в Германии рассчитан в основном на работу небольших и средних по размеру предприятий. Небольшие предприятия с оборотом менее 500 000 евро в год обеспечивают около 15% отраслевого оборота. Около 50% обеспечиваются предприятиями с годовым оборотом свыше 5 миллионов евро. Остаточная доля приходится на предприятия с оборотом между 500 000 и 5 миллионов евро в год.
Это актуальные данные отрасли:
Немецкий рынок услуг по очистке по объему лидирует среди соседних государств: Франции, Италии, Великобритании и Испании. Общий оборот предприятий в 2010 г. составил почти 65, 1 миллиардов евро. Около 80% этой суммы было заработано в пяти перечисленных странах. Такие статистические дынные публикуются ассоциацией производителей сферы очистки EFCI (http://www.feni.be/). Т.к. немецкие предприятия, предлагающие услуги очистки, действуют и в других странах европейского региона, Федеральное объединение предприятий по очистке зданий также является членом ассоциаций EFCI (European Federation of Cleaning Industries), Féderation International des Entreprises de Nettoyage (FIDEN), а также всемирной ассоциации World Federation of Building Service Contractors (WFBSC).
На рынке предприятий по очистке зданий преобладает конкуренция на вытеснение. Новые доли рынка обеспечиваются за счет конкурентов. От этого испытывают давление средние предприятия по очистке зданий. Две тенденции определяют рынок.
1. Крупные концерны заказывают проведение очистки на территории всей Германии. Это приводит к тому, что средние предприятия, не имеющие местных филиалов, теряют заказы.
2. Простые мероприятия по очистке поручаются предприятиям с одним сотрудником с минимальными расходами по структуре.
Развитие ужесточено новой редакцией Производственного устава от 2004 г. Изменения в нем в дальнейшем не предполагают возложение руководством предприятия по очистке обязательств только на прораба. Т.е. формальные квалификационные требования к предложению всего спектра услуг по очистке зданий отменяются. Кроме того, закон о свободе передвижения ЕС постановляет отмену барьеров для выхода на рынок.
Результат: количество предприятий по очистке и уборке зданий увеличивается, растает конкуренция, цены понижаются – царит конкуренция с вытеснением конкурентов с рынка.
Последствия этого на средние предприятия мы опишем в данной статье.
Стандартное предложение в сфере очистки ранее включало текущую очистку и очистку остеклений и фасадов. В настоящее время многие предприятия расширили спектр своих предложений. Почему? Потому что в 90 годы, традиционная очистка зданий на 80%, очистки остеклений и фасадов на 90% и пищеблоков на 90% поручалась крупными заказчиками внешним подрядчикам.
Поэтому предприятия начали расширять свои предложения услуг с целью обеспечения своей конкурентоспособности. Теперь к сфере услуг относятся также: службы охраны, питания (катеринг), ухода за ландшафтом и насаждениями, а также услуги по ремонту и организации переездов. Наметилась ясная тенденция: ведущие предприятия предлагают единый менеджмент техобслуживания объекта Facility Management, включающий инфраструктурные и коммерческие услуги от единого подрядчика.
Выигрыш клиента очевиден: расходы сокращаются, они станут наглядными и деятельность существенно упроститься, т.к. у него будет только один партнер для обсуждений.
Пока основным предметом заказов в отрасли являются очистка промышленных и офисных зданий. Однако, в других областях деятельности имеется потенциал роста, например, в области здравоохранения. В ней от 20 до 30 % общих расходов приходятся на вторичные виды услуг, например, на уход за пациентами и очистку, осуществляемые персоналом клиник. Эти услуги можно перепоручить, однако, от стороннего подрядчика требуется необходимая специальная компетенция для деятельности в этой крайне чувствительной области. Прочие потенциалы роста обнаруживаются в сегментах спортивного менеджмента и менеджмента проведения досуга или в сегментах транспорта, аэропортов и вокзалов.
Расширение собственного набора услуг обладает рядом существенных преимуществ:
В вышеописанных ситуациях предлагается использовать две стратегии очистки зданий средними по размерам предприятиями.
1. Он концентрируется на региональном уровне развития и расширении предложения предприятия с помощью включения дополнительных услуг. В результате активнее используется потенциал существующих клиентов и осуществляется комплексное предоставление.
2. Среднее по размерам предприятие сотрудничает с другими предприятиями, предлагающими другие наборы услуг, и этим расширяет свой перечень услуг. Так эти предприятия могут выдвигать предложения вне регионов своей обычной деятельности.
Дальнейшая информация доступна здесь:
http://www.die-gebaeudedienstleister.de/die-branche/daten-und-fakten/
Мы охотно Вас проконсультируем и составим для Вас индивидуальное предложение.
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps. However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser. To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 7, офис 90 Отдел продаж: +7 (495) 414-27-73 Диспетчерская служба: +7 (495) 215-18-28